body { background:url(http://uploads.ru/i/Z/g/3/Zg3Db.gif) repeat red!important; } body { background:url(http://uploads.ru/i/C/A/K/CAKmh.jpg) repeat blue!important; } body { background:url(http://uploads.ru/i/f/9/z/f9z80.jpg) repeat teal!important; }

Портал людей и машин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Портал людей и машин » Все о Ваз'е » Самара и ее модификации


Самара и ее модификации

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск 18 от 30 мая 2000 года
Как определить возраст Самары с
точностью до года.
Лада Самара выпускается с 1984 года.
Возраст любой Самары легче всего
узнать по техпаспорту и номеру кузова
(банально, правда). Но если возникают
сомнения или техпаспорт недоступен, то
благодаря малозаметным на первый
взгляд отличиям и особенностям той
или иной Самары разного возраста
искушенный и знающий человек может
определить ее возраст с точностью до
года. По каким именно отличиям?
Начнем с кузова. Наиболее заметное
отличие старых Самар от новых -
длинные крылья.
Короткокрылые
Самары выпускались с 1984 по 1993 гг.,
а выпуск длиннокрылых был начат в
1990 г, 100%-й- 1994г. Для версии с
короткими крыльями существовал всего
один вариант фальшрешетки радиатора,
так называемый клюв .
Короткое крыло (фото http://dw-n.ru/fl241)
------------
Длиннокрылые (фото http://www.clafre.com/vaz/samara/images/210830_00.jpg)
Самары с 1990 по
1993гг. выпускались с одним типом
решетки, а с 1993 г. с современным
вариантом (сущетсвует и вариант под
хром ). В 1998 г. начат выпуск новой
решетки в американском стиле. Бампера
на первых Самарах (1985-1988 гг.)
стояли импортные бампера (они чуть
темнее обычных), на автомобилях
1989-1992гг. стояли серые, слегка
отдающие темно-зеленым; на
современных - черные с несколько
измененной формой вентиляционных
отверстий для радиатора и шероховатой
фактурой. На ранних Самарах (до 1989
г.) отсутствовало зеркало заднего вида
на правых дверях и (на некоторых)
задний стеклоочиститель. В принципе,
возраст Самары можно определить и по
стеклам, хотя следует знать, что стекло
Made in Sweden 87 может стоять и на
Самаре 1990 г. На современных Самарах
стоят российские стекла.
Возраст Самары можно узнать и по
табличкам, которые установлены на
задней двери. Так, Самары до 1989 г.
выпускались только с табличками 1300
или 1500 , при этом на всех Cамарах
стоят ЛАДА и СПУТНИК или LADA и
SAMARA (экспортный вариант). С 1989 г.
на Самарах стоят надписи 1300s или
1500s . Бывает экспортная 99-я модель
с табличкой FORMA вмеcто SAMARA и
модель с двигателем 1,1 л - 1100
(выпускалась с 1990 по 1992гг.)
Современные Самары имеют таблички
1500s , 1300s , 1500i (модель с
впрыском топлива) и 1500L (модель с
высокой панелью приборов).
Модификация 21083 с рабочим
объемом двигателя 1,5 литра.
Самары разных годов выпуска красили
в определенные цвета. Например, до
1988 г. Самары окрашивали и в светло-
желтый, светло-зеленый, коррида и
синий цвета (кроме основных типа
белого, красного и т.д.). А с 1988г.
стали окрашивать в рубин . Кофейные и
бежевые Самары - 1986-1990 гг., а
темно-зеленые- 1985-1988 гг. Ярко-
красные - 1986-1993 гг., хотя и в 1999
г. есть вариант ярко-красный - торнадо .
Серо-голубые и зеленые Самары
выпускались в 1989-1990 гг. До 1989 г.
не было серых, темно-синих и черных
Самар, а в 1988-1989гг. выпускались
темно-коричневые. Окраска металлик
впервые была применена в 1990 г. на
экспортных Самарах (серебристый,
вишневый, золотистый и синий
металлик ), хотя большинство нынешних
Самар - именно металлические .
Мокрый асфальт - 1991-1992 гг., а
белые Самары выпускали всегда, правда
Самары белого цвета разных годов
выпуска заметно отличаются оттенком.
Сафари - 1987-1993 гг. Самары
1998-1999 гг. - темно-зеленый,
вишневый, баклажан , темно-синий
металлик, фиолетовый, ярко-красный,
золотистый металлик, серебристый,
многоцветный опал , брызги
шампанского , электрон (серо-голубой
металлик), гранат , темно-зеленый
металлик, белый газ и много других.
Кроме цвета, Самары разных годов
отличаются и типом окраски дверных
рамок и порогов. Эти элементы Самар
до 1995 г. красили черным цветом, а с
1995 г.- некоторые варианты не
окрашивались, на некоторых - лишь
пороги. Кроме того, на ранних Самарах
применялись уплотнители с
соединением вплотную , а на более
поздние устанавливают иные
уплотнители с резиновыми накладками
на стыках. На некоторых девятках
1990-1991 гг. в маленьком неопускном
окне (возле задней двери) отсутствует
вентиляционная решетка.
-------------
ВАЗ 2108 Тарзан  (фото http://www.clafre.com/vaz/samara/images … an_00b.jpg)
Возраст Самары можно определить по
колесным дискам и резине. Все Самары
до 1989 г. имели характерные диски с
большими вентиляционными
отверстиями и четкими ребрами
жесткости, цвет - светло-серый; более
поздние имели чуть видоизмененные
вентиляционные отверстия (меньшей
величины) с немного размытыми
контурами. Некоторые Самары
1990-1991 гг. имели колесные диски,
окрашенные металликом , что
характерно и для выпускаемых в
настоящее время. На небольшое
количество Самар 1996-1997 гг.
устанавливали колесные диски типа
2101, и на некоторые с двигателем 1,5
л - немного расширенные с
выступающей плоскостью обода. Резина
на ранних (до 1988 г.) стояли покрышки
Michelin, а на всех Самарах 1989-1994
гг. - БЛ-85 (165/70, 175/70) . На
Самарах образца 1995-1999 гг.
устанавливается различная - ВС-11,
Matador MP 11, MP 8, MP12, Sava и
некоторые другие.
Очень точно возраст Самары можно
определить по салону. На всех Самарах
до 1993 г. стояла так называемая низкая
панель, позже стали устанавливать и
высокую . Панель до 1989 г. -
коричневая различных оттенков (то же
касается накладок на стойки).(фото http://www.autocentre.ua/ac/02/14/images/09/Vaz1.jpg)
ВАЗ-2108 первых лет выпуска
Руль - в тон панели либо темно-
коричневый (1988 г.) Панель приборов
Самар до 1994 г. (даже серого цвета!)
имела всего одно ребро жесткости на
лицевой панели, более поздние -
несколько. Некоторые Самары
1990-1991 гг. имели панель приборов с
чуть отличающимися по оттенку
деталями, а рулевое колесо серое,
которое при эксплуатации затиралось и
становилось зеленоватым . Мелкие
элементы панели - рукоятки, рычажки и
пр. на ранних Самарах были темные, на
поздних серые и светло-серые.
Некоторые Самары 1990 г. имели
черную панель. Щиток приборов на
низких версиях практически
одинаковый, лишь стрелки на ранних
были оранжевыми (с 1989 г. - белые), и
немного отличается положением
сигнальных ламп. Подрулевые
переключатели (импортные) Самар до
1988 г. имели дополнительную функцию
- возможность включать габариты лишь
с одной стороны. На некоторых Самарах
1986-1991 гг. отсутствует
гидрокорректор фар. Обивка дверей на
ранних Самарах длинные ручки , то есть
дверная ручка доходила почти до
верхней части обивки, и такая обивка
имела меньше ребер жесткости
(1985-1986 гг.), причем карманы на
дверях без вырезов. Цвет такой обивки -
светло- желтый и коричневый. С 1987г.
и по настоящее время устанавливается
иная обивка дверей (2108-6102014-10),
правда до 1989 г.- коричневая, а с 1989
- светло-серая (1989-1990 г. в
сочетании с черной панелью) серая,
темно-серая. (фото http://www.carsexpert.ru/img/fotoint/vaz09i.jpg)
------
На некоторых Самарах 1990-1991 гг.-
бежевая, серо-синяя и вишневая ( в
сочетании с серой панелью). На
люксовых вариантах встречались
тканевые вставки (1990-1993 гг.),
которые устанавливают и в настоящее
время. Обивка потолка на ранних
вариантах импортная ворсистая бежево-
коричневых оттенков, на современных -
белая и бежевая из полимерной
пластмассы. Противосолнечные
козырьки - единые, правда, на
некоторых темные. На современных
Самарах встречается плафон
дополнительного освещения в передней
части оббивки потолка. Обивка пола -
ворсовая, на ранних Самарах (до 1989
г.) коричневая, на более поздних -
темно-серая и черная. Пластиковый
тоннель на полу и кожух рычага
переключателя передач - коричневые
(до 1989 г.) либо серые и черные.
Сиденья на ранних Самарах(до 1989 г.) -
бежевые, коричневые, с 1989г.- серые и
черные. На современных Самарах (с
1995г.) применяется ткань иной
фактуры, более грубая и износостойкая
на ощупь; сиденья на ранних Самарах
чуть отличались по форме боковых
валиков, а на современных- хорошо
развита боковая поддержка. На задних
сиденьях некоторых Самар с 1995 г.
возможны подголовники. Полка
багажного отделения - черная с двумя
ребрами жесткости (до 1989 г.) и (с
1989 г.) серая и темно-серая с
движущейся частью немного иной
формы.
Обивка багажника - ворсовая (на
ранних- коричневая), а на поздних
версиях возможна полная обивка
багажника и установка пластмассовых
накладок на колесные ниши.
C 1996 г. начат выпуск ВАЗ-2115 -
обычная 99-я с рестайлинговыми
передней и задней частями, накладками
на пороги и иным салоном. (фото http://www.clafre.com/vaz/samara-2/imag … i0_00b.jpg)
Ваз 2115
-----
Отдельного слова заслуживает Lada
Samara Baltic - так называемая
ЕвроСамара . Выпускалась на финском
заводе Valmet 1996-1998 гг., и
встречается в весьма редких случаях.
Немного измененные бампера и решетка
радиатора отличали эту Самару от
обычных, внутри - отличий больше:
панель приборов и дверная обивка в
стиле биодизайна, другие сиденья и т.д.
ВАЗ 2109 Baltic (фото http://www.clafre.com/vaz/samara/images … ic_00b.jpg)
Технически Самары изменялись не
очень сильно. На всех Самарах
1985-1988 гг. устанавливался двигатель
1,3 л и четырехступенчатая коробка
передач. Первые восемьдесятройки и
девяностотретьи появились в 1988 г.
(на задних дверях таких Самар 1500 ).
На все Самары 1,1 л устанавливалась
четырехступенчатая коробка передач.
Все Самары, начиная с 1987 г. имеют
беззазорный привод сцепления, который
не требует регулировки. Ранние Самары
(1985 г.) имели проблемы с фиксацией
задней двери и спинкой правого
сиденья (позже изменили конструкцию).
Стартер, генератор, свечи и коммутатор
- импортные на ранних Самарах
(1986-1988 гг.). На первых Самарах
стояли советские высоковольтные
провода красного цвета с импортными
Г-образными колпачками, на поздних (с
1989 г.) - синие. Распределитель на
первых Самарах - венгерский (черная
крышка), на более новых -
отечественный. На первых Самарах (до
1990 г.) на левом переднем крыле было
заводское отверстие для антенны.
Домкрат - на современных Самарах
ромбический уменьшеных размеров. На
Самарах с 1989 г. чуть изменена
конструкция кожуха печки , и сама
печка немного иная.
На первых Самарах (1,3 л) поршни были
без выемок, что при обрыве приводило
к разрушению основных деталей
двигателя. На современных Самарах,
кроме карбюратора типа Солекс,
возможна установка впрыска топлива.
Модификация 2108-91 с двигателем РПД
ВАЗ 415.(фото http://www.clafre.com/vaz/samara/images/210891_00b.jpg)
--------
Лада Самара Фан (фото http://www.clafre.com/vaz/samara/images/2108c0_01b.jpg)
Итак, Самары разных лет существенно
(хотя и малозаметно) отличаются друг
от друга. Зная все особенности Самар
разных лет, можно без труда установить
возраст с точностью до года.

Источник

Теги: Лада,самара

0

2


Вы здесь » Портал людей и машин » Все о Ваз'е » Самара и ее модификации


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно