body { background:url(http://uploads.ru/i/Z/g/3/Zg3Db.gif) repeat red!important; } body { background:url(http://uploads.ru/i/C/A/K/CAKmh.jpg) repeat blue!important; } body { background:url(http://uploads.ru/i/f/9/z/f9z80.jpg) repeat teal!important; }

Портал людей и машин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Портал людей и машин » Полезная информация » Механическая коробка переключения передач (МКПП)


Механическая коробка переключения передач (МКПП)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Любая силовая установка состоит из источника энергии и трансмиссии, служащей для передачи энергии. В автомобилестроении трансмиссией называют либо все детали, служащие для передачи крутящего момента от мотора к колесам (то есть коробку передач, приводы, дифференциал и тп), либо одну только коробку передач.

Пользуясь механической коробкой, водитель, нажимая педаль, размыкает механизм сцепления и переставляет рычаг в положение, соответствующее нужной передаче, то есть делает все "вручную", без вспомогательных механизмов.
Типы и виды МКПП

Передачи делятся на передние (которых, как минимум, три) и одну заднюю.

Обычно автомобильная МКПП позволяет водителю выбирать передаточное число в произвольном порядке, исключение составляют только так называемые секвентальные КПП

Обычно автомобильная механическая коробка передач позволяет водителю выбирать передаточное число в произвольном порядке - например, переключаться с первой передачи сразу на третью или с пятой на вторую.

Особый случай представляют из себя так называемые секвентальные коробки передач, которые используются в автоспорте. Секвентальная коробка позволяет переключать передачи только последовательно - с первой на вторую и так далее.

В базовое оснащение современных автомобилей входит механическая коробка передач с четырьмя, пятью или шестью передними передачами и одной задней. При этом, на "специализированных" автомобилях (например, на спорткарах) может быть до восьми передних передач. Увеличение их числа обосновано необходимостью передавать крутящий момент в тех пределах, которые являются эффективными для данного автомобиля, оснащенного данным двигателем. Например, если двигатель выдает максимальный крутящий момент на низких оборотах (что характерно для моторов V6, V8 и так далее), "раскручивать" его до высоких оборотов, чтобы увеличить скорость автомобиля бессмысленно - выдаваемая мощность будет только падать с повышением оборотов. Для того, чтобы избежать этого эффекта, и увеличивают количество передач.

Принято считать, что первый прототип МКПП был изобретен Луи Панаром и Эмилем Левассором в конце девятнадцатого века

К примеру, спорт-купе, оснащенное двигателем V8 и развивающее максимальную скорость 240 километров в час, будет эффективно выходить на максималку на восьмой, самой высокой передаче. При этом, обороты двигателя останутся достаточно низкими и не выйдут за пределы эффективности. Обратная ситуация также не редкость: чтобы преодолеть лежачего полицейского, необходимо снизить скорость, и, перевалив через препятствие, начать разгон на пониженной передаче. При этом, чтобы автомобиль не заглох, обороты не должны падать слишком сильно.
------------
Специально для:http://lada.forum-top.ru

0

2


Вы здесь » Портал людей и машин » Полезная информация » Механическая коробка переключения передач (МКПП)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно