11 марта 1982 года на вазовском
конвейере собран первый серийный
седан ВАЗ-2107 «Жигули»
По нынешним временам громкое прозвище
«Советский Мерседес» кажется уж слишком
громким: ну куда вазовской «классике» до
немецкого премиума? Однако
автомобилисты Страны Советов дали седану
такое прозвище совершенно искренне — в
начале восьмидесятых «семёрка» стала
самой престижной и самой дорогой
моделью «Жигулей», хотя фактически
являлась не самостоятельной моделью, а
лишь более богатой (как тогда говорили,
«люксовой») модификацией «пятёрки»
ВАЗ-2105.
Впрочем, для неизбалованных
автомобильным изобилием водителей
отличия «семёрки» от «пятёрки» казались
вполне себе существенными. Снаружи
ВАЗ-2107 отличали массивная
хромированная решётка радиатора (своей
массивностью действительно
напоминавшая передки «Мерседесов»),
немного подправленная оптика, а также
отличающиеся иными выштамповками
крышки капота и багажника. Даже бамперы
«люксовому» седану полагались другие —
отделанные хромом.
Чтобы соответствовать статусу самых
дорогих «Жигулей», новинка из Тольятти
получила более удобные кресла (для своего
времени весьма необычные — с
интегрированными подголовниками),
изменённые детали салона (другое рулевое
колесо, обивки дверей, панель приборов и
пр.), более совершенную систему
вентиляции... В общем, ВАЗ-2107 настолько
превосходил «пятёрку» по всем фронтам,
что, осматривая предсерийный экземпляр
«люксовой» модели, председатель совмина
Алексей Косыгин предложил... отказаться от
выпуска ВАЗ-2105!
В девяностых отличия между «пятёркой» и
«семёркой» стали стираться — в целях
унификации «люксовые» компоненты
ставились на ВАЗ-2105 и наоборот. Но
тольяттинский автогигант продолжал
выпускать казалось бы ставшие
одинаковыми машины! И умудрялся
продавать их по разным ценам —
дурманящий флёр «советского Мерседеса»
не иссяк и тогда, когда потребителю стали
вполне доступны и настоящие Mercedes-
Benz. Пускай, даже сильно подержанные.
На конвейере (правильнее сказать, «на
конвейерах», так как седан выпускали также
украинцы и египтяне) «семёрка»
продержалась до апреля 2012 года, с марта
2011 года перебравшись на мощности
Ижевского автозавода. К концу своей
истории некогда престижный седан
растерял последних поклонников —
машины продавались очень плохо,
поскольку небогатая публика выбирала
базовые версии намного более
современной «Гранты». Но это — другое
время и другие автомобили.