Наконец-то - Lada Vesta! Удешевлённый Ниссан Сентра, Жигуль или же российский автопром встаёт на ноги?
Ещё в начале прошлого года появились первые образы Весты Концепт. На вид - новый Форд Фокус, в салоне - Солярис (укр. Акцент). Мне так и не терпелось узнать о новом отечественном творении! И вот, наконец-то 25 октября вышла первая серийная Веста. А если эту красавицу сравнить с иномаркой?! Далеко уходить я не стал и решил сравнить с Ниссан Сентра, донором для данной модели. Итак, начнём!
На вид салон волжанина ничем не хуже, чем у японского седана. У обоих уже присутствует: мультимедийные системы с навигацией (базовый ВАЗ без мультимедии, только аудиоаппаратура), климатические установки. Но качество материалов... Если Ниссан располагает пластиками средней мягкости, то торпедо Лады в каждой детали дубовое и абсолютно неприятное на ощупь. С одной стороны, дешёвый грубый пластик удобен в условиях тяжёлой эксплуатации авто, но он же может издавать неприятные шумы. Во-многом, это два одинаковых гольф-компакта. Например, в конструкции. Бюджетники имеют приблизительно равные размеры: 4625*1760*1495 - Сентра, 4410*1764*1497 - Веста. Поэтому и посадка примерно одинакова. Например, мой рост составляет около 1.9 м и сидеть на передних рядах мне довольно удобно. Однако, на галёрках голова критично упирается в потолок.
Что же по поводу практичности? Если объём багажника Ниссана составляет 511 л, то Ладе до соплатформенника не хватило 31 л полезного пространства. Но тем не менее, рычаги закрывания двери у каждого выпираются и мешают при полной загрузке захлопнуть багажник.
Теперь же мы приступим к испытанию-сравнению.
Ниссан Сентра оснащён старым, проверенным 1.6-литровым бензиновым двигателем. Мощность его составляет 117 л.с. ВАЗовцы на данный момент производят свою модель лишь с отечественным агрегатом, который можно увидеть и на Калине, и на Приоре, и на Датсунах (затем предложат и дефорсированный на 3 л.с. агрегат Сентры). Правда он модернизирован и мощность его достигает не 87, а 106 лошадиных сил. Он, как и у соперника, соответствует уже нормам "Евро 5". Честно говоря, машины с такими моторами, как и ожидалось, не особо динамичны. Зато они порадуют экономичностью микролитражки: если в смешанном цикле Сентра потребляет 6,4 л на 100 км, то Веста на литр более прожорлива. Новинка может быть оборудована и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач, которая гудит, как на Классике. У "японки" же вариатор с имитацией 6 скоростей. Захотел пойти в обгон - врубай спорт-режим, есть, как и у внутренней конкурентки и ручной. Можно и воспользоваться позицией L ( при ней машина принудительно едет на первой вариаторной "передаче"). Ею легко пользоваться при затяжных подъёмах на горных серпантинах и в зимних условиях.
О впечатлениях от тест-драйва.
Подвеска Весты - это огромное заслуженное мастерство АвтоВАЗа (правда, без сарказма). Её доработали до высшего уровня. В результате: образцовое, прогнозируемое поведение автомобиля на дороге, приличная энергоёмкость (непробиваемость) подвески. Она жестковата, но абсолютно бесшумна, чего не скажешь про Ниссан. Сентру качает, амортизаторы слабые и не упругие, поведение на дороге определённо напоминает о старых автобусах, поэтому тольяттинцы на Вестах и решили использовать заднюю подвеску от Рено Меган, а переднюю доработать.
Кстати, эти low-cost {недорогие} кары имеют задние полузависимые подвески с торсионными балками. Если у японской машины тормоза на задней оси дисковые, то у российской разработки - лишь барабанные - своеобразное удешевление Сентры.
А рулевое управление пустовато у обоих авто, информативности точно не хватает.
Отдельного внимания заслуживает приспособленность "народных" седанов к плохим дорогам. Клиренс Ниссана подняли на 15 мм (дорожный просвет - 15,5 см), оснастили защитой двигателя,а у Лады под днищем даже 17,1 см и к тому же наконец-то в конструкции присутствует передний подрамник.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда ESP со мной ! ! ! Да, в этих дешёвых автомобильчиках есть антипробуксовочная система, то есть стабильность движения на дорогах с плохим сцеплением и правильная траектория езды обеспечена. Ещё её можно деактивировать, тогда можно и побуксовать, дрифтовать и ехать боком.
И всё же зима не за горами, уже можно сказать, что пришла. В таких условиях Сентра довольно-таки надёжна. Недостатки мелочные: в мороз то дверь, то окно не открылись, автовладельцы отмечают, что слаб обогрев заднего стекла. Массовая проблема: практически сразу начинает стучать правая передняя стойка на неглубоких, но частых неровностях. Был случай, когда дребезжал мультимедийный компьютер. Да и шумоизоляция арок слабовата. Как видите, промахи мастеров не особо критичны. Отзывной базы о русавто на сегодняшний день нет, но можно предположить, что Веста будет не менее надёжна, чем донорский Ниссан. Доработанный тольяттинский движок 1.6 л обязан стать более надёжным, чем у соседей по заводской линейке.
Так что же выбрать: Lada Vesta или Nissan Sentra? У этих автомобилей разный контигент покупателей. Начнём хотя бы с цен. Российский седан в дилерских центрах будут продавать за $7500 - 10000, японский предлагают за 12200 - 15600 у.е. Если вам нужен городской автомобиль с качественной сборкой, более лучшей оснащённостью и с большими размерами, более современным двигателем, то выбор очевиден - Сентра. А когда вы часто ездите по убитым дорогам (где важен комфорт и высокий дорожный просвет), есть потребность в помощнике по бизнесу, то, несомненно, лучше предпочесть Весту. Сказать, какая лучше из этих машин, невозможно, они просто разные, но одинаково заслуживают 4.5 баллов из 5.
LADA VESTA VS NISSAN SENTRA
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12015-10-26 20:21:16
Поделиться22023-09-30 21:59:53
Econ128BettBettOZONMariComeSimoDantJesuSuicWoodDekoOrieJackGeorBeauSpatSympInsoTaniMich
BogoRoccRobeRollErgoKiriFlaxMichCharToveJardTravErghAlleHousNivePatrBritWillWillVoltWave
PfizMicrAntoJohnNortJohnMarkAtheWindKoffGiormicrSergSympCarnOverRuthDyinGeorJameSilvSela
AngeEditDigiPushWindJeffVirtBarbNateStobWindMagithemLXXIWindJeweArtsArtsErleRyszquotArts
CaroCambBlacRobeDomiJuliArtsNasoRHIADumpFranXVIIMartTranJonaFyodJeweLamaRogeFablMiniWind
KateSanoAmorWindInteHereXXIIVictSecuGirlEasyVestMIELDrizHellEverNeriJasmPonnQueeExpeBARO
ClasClasMystSvetAnaeJazzProtolosStilreneJuniSleeStonSaleWindSkinLEGOPhilBorkQueeChoiWind
XVIIBreaXVIIRappLillInteVoodstriXenoBlazXVIIStefTaylMicrJeanBillAcadHeroLiyaTraiReguOleg
OlivOlgaDaviDaviCuriTireWorlWindFranThomPaulThomSaraDiCiFranDigiGillGilbReadBombIrenDolb
SusaErinPrahISBNAutoLaurWillSecuSecuSecuPSPIMoonMicrHousTopsCarnEdgaSangWomaPretJennJenn
tuchkasLefeAstr