Лифан Икс-50 — "Запорожец" нашего времени?
Настоящий кроссовер стоимостью меньше 10000 у.е? Поверьте, и такое бывает ! Это Лифан Икс-50. Что это за автомобиль, неужели за небольшую цену в $7835-9874 этот "паркетник" затмит постсоветские ВАЗы и ЗАЗы — об этом я расскажу вам, дорогие мои читатели, в новом обзоре SUPERAUTOLIFE.
Первое впечатление о "младшем брата" Икс-60 осталось во мне абсолютно двояким. С одной стороны: модный легковой автомобиль, уже в базовой комплектации оснащённый антипробуксовочной системой, ESP, сидениями из кожзама (причём эта обвивка перфорированная), настоящей внедорожной отделкой арок колёс (уже в этих местах не будет коррозии). И это — стандартный комплект нашего Лифана!
Но есть и болезненно неприятные моменты… Авто это для низкорослых людей. Ездить здоровым мужикам на таком компактном кросс-хетчбеке будет более, чем просто дискомфортно. На заднем ряду приходиться скручиваться чуть ли не в пружину. Явный пример такого разочарования автоводителя:
"Да, действительно никто не пишет о том, что высокому человеку в машину просто сесть невозможно, как я хотел его купить для жены, но даже на пассажирское сиденье не смог впихнуться при росте 190 и весе 113 кг. На место водителя садиться одно наказание, конфигурация двери просто абзац, приседать приходится. Про задние места лучше вообще промолчать. Короче очень разочарован, пришлось взять Калину Кросс."
Я и сам был в шоке от машины, она что: для маленьких девушек? Это лишь женский автомобиль? Странно…
Другой факт: подлокотник, бампер, трубки кондиционера… держатся, если по-проще: на соплях. Не удивляйтесь, когда что-то упадёт в салоне. Зазоры между деталями неровные и широкие, а пластик жёсткий да ещё в придачу скрипучий. Мультифункциональное рулевое колесо приятно в обхвате и вправду дорогого вида, но легко задеваешь те самые кнопки, которые регулируют работу аудиосистемы. Поворотники
скребут по лобовому стеклу. Обрадовало наличие подогрева передних сидений!
Но будьте осторожны с кондиционером, направляйте потоки прохладного воздуха на лобовое стекло, иначе продует!
Смотря на совсем небольшие габариты (4100*1722*1540), невозможно предположить, что при сложенных сидениях вместится 1480 л багажа. Универсал де-факто! Конечно, если же не учитывать пространство образовавшееся при сложении заднего ряда, то мы получим каких-то 280 л, как у малолитражки.
В движении Икс-50 впечатляет намного лучше. "Паркетник" оснащается 1.5-литровым бензиновым агрегатом, разработанный компанией "Рекардо". В двигателе есть система впрыска VTT-i (это лицензионная технология Тойоты). Мотор неприхотлив, с радостью потребляет 92-ой бензин. Его мощность же составляет 103 лошадиных сил, которых с головой хватает для людей, предпочитающих спокойный стиль вождения. Да, он не особо динамичен: среднестатистический разгон до 100 км/ч за 11 с, максимальная скорость — 170 км/ч; но расход топлива в смешанном цикле по данным производителя составляет всего лишь 6.3 л на 100 км. На самом деле, в стадии обкатки машина разгонятся медленнее, чем после объезда, и потребляет больше топлива. Чтобы "Пятидесятка" резво мчалась, нужно держать высокие обороты. Правда рёв двигателя тогда доносится в салон и портит звуковую атмосферу.
На выбор предлагается две трансмиссии: механическая и вариаторная. Такой ассортимент несомненно расширяет круг клиентов компании "Лифан". МКПП имеет 6 скоростей и вцелом заслуживает достойный балл, однако, при переключении со второй на третью передачу ощущается некий провал тяги.
Что-что, а вот подвеска нареканий не вызывает: энергоёмкая, длинноходная. Даже глубокие ямы спокойно обрабатываются на высокой скорости. Я бы сказал, что она очень мягкая, комфортная, хоть сзади и используется полузависимая балочная схема.
Рулевое управление информативно благодаря электроусилителю: в городских джунглях управляется SUV довольно-таки легко, на трассе же добавляется естественная тяжесть руления. Тормоза цепкие, к тому же система стабилизации успешно "ловит" машину в заносах и активно участвует в эффективном торможении.
Особо важно отметить, что на тесте у нас-то миникроссовер, а значит важна и проходимость. Клиренс в 18.5 см, электронная имитация блокировки дифференциала, достойная ходовая и небольшие свесы — вот оно оружие джипика на пересечённой местности. Но не надо забывать, что привод лишь на 2 передних колеса, поэтому в дебри не сунешься! Да и зачем?! Икс-50 легко довезёт вас до загородной дачи, готов ринуться и в ливень, и в снегопады в далёкую тур. Всё же практичность кое-какая в нём присутствует.
Ещё немаловажно отметить, что на Лифан Икс-50 нареканий у автовладельцев нет, кроме мелочных недостатков качества сборки (которые в нашем тексте описаны).
Итак, Лифан Икс-50 — это добротный бюджетный кроссовер, у которого полно косяков, однако такое авто не подведёт своего хозяева и достоинств у него поболее, за что и заслуживает 4 балла из 5.