Дорогие ветераны Великой Отечественной Войны! Искренне благодарю вас за Величайшую Победу в мире: над смертоносным, пагубным и коварным немецким нацизмом ! ! ! ! ! Ваш Патриотизм не переоценить, ваши подвиги нельзя забыть! И в качестве подарка, посвящённому Священному празднику 9 Мая, я предлагаю очередной тест-драйв военного автомобиля. Думать мне пришлось недолго, ибо щедрый украинский автопром порадовал нас отечественным (прошу отметить) внедорожным бронетранспортёром "Козак-2"! Давайте и проверим продукт, предназначенный для Вооружённых Сил нашей страны!
История Козака начинает своё летоисчисление ещё с 2009 года. За 6 лет производства внедорожник претерпел 3 серьёзных обновлений. Автомобили первых годов выпуска базировались на платформе старого проверенного грузовика-вездехода ГАЗ-66. В 2014 году вышла совершенно новая версия "Козак-2", созданная на основе уже итальянского полноприводного Ивеко Еврокарго. За год своей эксплуатации в суровых условиях войны на Донбассе она получила массу обоснованной критики от Украинской Нацгвардии. Поэтому производитель был вынужден изрядно переработать своё детище до солидного уровня, устранив всевозможные дефекты. Военные рады благополучной модернизации: Козак третьей генерации стал значительно лучше предшественника. Теперь сотрудники киевской компании НПО "Практика" (которая занимается разработкой и прозводством этих ББМ исследуют и вносят коррективы в модель, тестируя собственную продукцию в условиях боевых действий.
Так что же представляет собой "Козак-2". Это бронированный рамный грузовой вездеход. Он в состоянии перевозить от 5 до 11 членов экипажа, его грузоподъёмность составляет 4 т; также он способен тянуть прицеп массой в 6 т! Недурно! В этом ему помогает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач от ЗФ и 5.9-литровый турбодизельный агрегат мощностью 279 л.с. Мотор удивил огромным крутящим моментом (950 Н*м) и большим диапазоном тягового пикового усилия (1200-2200 об/мин). Двигатель позволяет разгонятся 11-тонному джипу (15-тонному при полной загрузке) до 70 км/ч по грунтовой дороге. Удивительно и то, что 90-литрового бака хватает на 1000 км при езде по шоссе, т.е. в загородном цикле Козак 2 потребляет 9 л на 100 км пути! Неплохо!
Вообще отечественный вездеход радует своей практичностью и функциональностью, мобильностью, неприхотливостью и удобством в эксплуатации. Надёжный друг на фронте, да к тому же безопасный: Козак 2 прошёл все испытания: и взрыв мин, и обстрелы, и подрывы 6-килограммовых тротиловых бомб. Конструкция автомобиля была повреждена, а маникены-"пассажиры" остались невридимы. Но тем не менее, это вовсе не вершина устойчивости: киевский джип размещён только на втором уровне безопасности по стандартам НАТО, возможны и более лучшие результаты (максимально возможный 5 уровень безопасности). Для улучшения стойкости машины её детали усилили, а движения не полностью закрепили (чтобы не было резкого отрыва в случаи удара), использовали двухточечные ремни безопасности, как на спортивных автомобилях.
На бездорожье пригодится и клиренс в 392 мм, и отличная геометрическая проходимость, и 2-ступенчатая раздаточная КП. Главное, чтобы эта 15-тонная ноша не зарылась в зыбучих песках, а так оффроуд-возможности заслуживают огромных похвал!
Но какие же основные недостатки модели "Козак-2"? Стоимость базового автомобиля составляет 250000 евро! За эти деньги вы получите пускай качественный и неубиваемый, но небольшой, как для полка внедорожник со спартанским салоном! За эти деньги можно приобрести не менее 10 легковых пикапов (Митсубиси Л200, Грейт Вол Вингл 6, Тата Ксенон и т.д.)! Второй вариант будет для многих явно в перевес! Хотя я уверен, что современный мощный и ладно скроенный Козак 2 займёт свою нишу в оборонных батальонах, ведь для государства это не совсем уж и большие деньги. Поэтому я его оцениваю на 4.5 балла из 5!