DAEWOO GENTRA VS SKODA OCTAVIA A7
Первый фактор выбора машины человек почему-то смотрит на бренд, а авто берёт по космическим ценам и не факт, что хорошее. Чем же эти игрушки лучше обычных дешёвых работяг?! Да ничем! Вот решил я сравнить серую лошадку Дэу Джентру с мультизнаменитой Шкодой Октавией. Чтобы у Вас не возникали ассоциации с Матизом или Ланосом/Сенсом поясню, что Джентра - это перевоплощённая ласточка Шевроле Лацетти, только мотор 1.5л у неё от ЗАЗ Вида/Шевроле Кобальт, а передняя часть от Лацетти-хэтчбека (в переднем бампере есть небольшие изменения) , а задняя – от той же модели только в кузове седан. Чешская же конкурентка поменяла уже три поколения и «похудела» относительно предшественницы на 200 кг. Сказать честно, Лацетти/Джентра проста по отношению к сопернице, но, извините, и стоит она на 8000 долларов меньше (13203$ против 21553$)-в разных они по ценам классах, поэтому я решил сравнить максимальную комплектацию Джентры 1.5л (14453$) с минимальной Октавии 1.6л (21553$), как видите разница в стоимости всё ещё не мала.
В принципе, Дэу при таком сравнении далеко лучше, чем Шкода. У Джентры, какую бы Вы комплектацию не выбрали задняя подвеска независимая, многорычажная, мягкая, но в то же время упругая, а Октавия во всех версиях, у которых мощности двигателей до 110 Квт (в более дорогих стоит многорычажка) оснащается только торсионной балкой да и передняя подвеска не из комфортных , что обуславливает дискомфорт во время поездки и грохот во время армотизации на неровностях. Кстати, интерьер Джентры может спокойно претендовать на класс D+, там вы и кожаный салон (я думаю, что это кожзам ) увидите, и аудио, и климат-контроль, вставки под дерево, небо и земля по сравнению с базовой комплектацией. Октавия собрана тоже качественно, но обшивка сидений у неё намного проще, никакого климат-контроля, только кондиционер.
Динамика разгона до 100 км/ч у «чешки» по паспорту фиктивно лучше (10,6с против 11 у «кореянки»): на 3л.с. мощнее(110л.с. против 107), на 14Нм больше крутящий момент (155Нм против 141) да и аэродинамика получше будет. Отсюда и следует большая на 12 км/ч скорость. Приготовленность к нашим дорогам у Шкоды лучше: Противобуксовочная система и больший на 8 мм клиренс, чем у конкурентки, у преемницы Лацетти антибукс ни в какой комплектации не увидите; если на гололёде, то Октавия тоже лучше из-за большей ширины и наличия системы стабилизации.
Коробки передач у сравниваемых могут быть автоматическими и механическими: 6-ст. «робот» , 5-ст. механическая у Шкоды Октавии (для 1.6MPI); а для Дэу Джентры 6-ст. и 5-ст. «механика». АМТ Октавии иногда при стартах вяло, аккуратно дозируя тягу разгоняет авто, может быть двигатель «жалеет». А потом мы удивляемся, что на Лацетти можно легко сделать Суперба, тот вроде бы и пытается, но коробка щелкает всё вверх и вверх. На АТ Джентры жалоб нет, 6 ступеней как раз для 107-сильного бензинового мотора, но 5 ступеней для МКП не хватает, хотя чёткость переключения передач уникально высокая, она точно подходит для Лацетти 1.8л. А на МКПП Шкоды не всегда с первого раза включается 1 и задняя передача.
Лакокрасочные покрытия обоих машин слабые, хорошо видно сколы. Из-за аэродинамической формы Октавии после поездки можно увидеть грязевых линиеобразных пятен на кузове. Это очень отчётливо видно. А на Джентре грязь не так впивается в глаза.
Октавия явно больше чем оппонентка из GM по размерам: Д-4659, Ш-1814, в-1481 против д-4515, ш-1725, в-1445.Места в ней и вправду больше.
Надёжная и та и другая машина, меняются только расходники, но стоимость обслуживания «кореянки» намного меньше. И этот Дэу не хуже, чем Октавия, если не лучше. Так что более дешёвая Джентра победила.
Джентра Октавия
Комфорт (5б максимально) 4.5 3
Комплектация 4 3.5
Драйв (средняя) 3.9 4.2
· Устойчивость на дороге 4.5 5
· Трансмиссия 4 3.5
· Двигатель 4 4,5
· Приспособленность к плохим дорогам 3.5 4
· Динамика 3.5 4
ТО (1б) 5 4.5
Доступность (1б) 5 3
ИТОГО (максимально 5 баллов)
DAEWOO GENTRA – 4.48 б
SKODA OCTAVIA – 3.64 б
Теги: DAEWOO GENTRA VS SKODA OCTAVIA